суббота, 27 августа 2011 г.

Снова в отпуск! Еще немного Италии и не только

Пробыв в Венеции три дня, мы двинулись дальше. Следующим по плану был небольшой городок Римини. Расположен он также на адриатическом побережье Италии в трехстах километрах от Венеции. Так как расстояние было небольшим, решили проехаться не по платной автостраде, а по местной бесплатной дорожке, идущей вдоль берега. Хотели увидеть красоты, наивные. Через час намертво встав в пробку и простояв в ней час, навернули такого кругаля до желанной автострады, что на карте аж смотреть страшно было. Но нас ждало море, поэтому нам все было нипочем!

В Римини нашли кемпинг. На ресепшене нас предупредили, что места у них есть только в молодежной части кемпинга (а была еще семейная), и что там немного шумнее. Конечно, мы отмахнулись! А зря… Такого мы еще не видели ни в одном кемпинге. Почти у каждой машины открыты двери и оттуда доносится музыка, которая естественно стремится заглушить музыку соседей. Наши надежды, что все это прекратится к ночи (все ж таки европейцы) рухнули: пьяный ор продолжался до утра. Спасали беруши! Потом все удивлялись: до этого мы не представляли кемпинга ужаснее того, что был в Амстердаме. А в Римини поняли: укуренные люди лучше пьяных людей, они тише! Собственно, именно после двух ночей в этом кемпинге я возненавидела Италию и итальянцев всем сердцем. Но не будем больше о плохом!

В Римини было море, солце, песок и аквапарк! Аквапарк неплохой, но уже который раз попадая туда в «сезон», обещаем себе больше так не делать. На этот раз точно. Прокатившись там за четыре часа целых четыре (!!!) раза с горок (я горжусь собой: я наконец заставила себя съехать с Камикадзе! Просто там было меньше желающих, а прокатиться хоть с чего-нибудь уже очень хотелось…), так вот всласть накатавшись, мы поехали в находящееся неподалеку маленькое, но очень гордое государство Сан-Марино.

Крепость Сан-Марино располагается на вершине горы Титано почти на 700 метрах над уровнем моря. Туда-то мы сразу и поднялись, благо туда ходит фуникулер.

И Сан-Марино сразу нам очень понравилось! И отмечу ещё один момент, который был особенно приятен лично мне. Эта фотография сделана на обрыве скалы. Пара метров вперед и появляется возможность спуститься с горы, мягко говоря, очень быстро. Обрыв! Ничем не огорожен и заходить туда было не запрещено! В Европе с ее ограничениями! Это офигенно!
Заселен заметно больше тот склон горы, который выходит к морю, потому как так выглядит обратная ее часть:

Красота!
Символами Сан-Марино считаются три крепости, построенные на трех самых высоких точках горы Титано. Крепости очень симпатично гнездятся на обрывах.

Крепость Гуаита (Ла Рокка) — Первая Башня.

Крепость Честа — Вторая Башня.

Крепость Монтале — Третья Башня.

Узенькие старинные улочки с толпами туристов фотографировать не стала, но может быть что-то попадет Вите в видео!

На следующий день у нас была плотная программа. На часик мы заехали в Пизу. Ну просто надо было увидеть Её и поехать дальше с чистой совестью!

Внизу, если присмотреться, то наверняка найдется десятка два людей, подпирающих башню. Витя сказал, что это по-умному можно сделать в фотошопе. Я все еще жду!

А если честно, то в Пизе на самом деле очень красивый соборный комплекс и без башни.

Даже как-то жаль, что их обычно недооценивают.

А самое замечательное место в Италии (напоминаю, что прекрасное Сан-Марино — не Италия) — это национальный парк Чинкве-Терре. Национальный парк тянется вдоль побережья и включает в себя пять деревень (название так и переводится: пять земель). Деревни располагаются на расстоянии 1—3 километров друг от друга и они одновременно похожи и сильно различаются.

Не понимаю, как люди умудрились построить дома на таких скалах, да еще и проложить железную дорогу прямо вдоль берега.

Захватывает дух и хочется там остаться навсегда!

Прямо на скалах через все пять деревень в скалах прорублена пешеходная дорожка (если приглядеться к фото сверху, то это серая полоска посередине средней скалы). В некоторых местах с дорожки можно аккуратно спусться к воде и… нырнуть в эту чистейшую воду. В маске видно все на очень много метров — проверено! И рыбки там почему-то какие-то непуганные, позволяют почти коснуться себя, но в последний момент уворачиваются.

Первая часть дорожки от Монтероссо до Вернацци называется тропой Любви.

Конечно мы не могли не пройти по ней! Хотя нам пытались помешать: в Монтероссо в то время был довольно серьезный пожар, из-за чего тропу временно перекрывали, но спустя полчаса ее уже открыли, даже несмотря на то, что пожарные самолеты и вертолеты летали за водой еще несколько часов.

Пожалуй, Чинкве-Терре было самым лучшим местом за всю нашу поездку. Туда бы мы когда-нибудь очень хотели бы вернуться!